Назовите задачи совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя по развитию речи.

1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

2. Закаливание детей.

3. Обучение игре, навыкам самообслуживания.

4. Формирование правильного произношения.

5. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.

6.Развитие навыков связной речи.

1. Взаимосвязь в работе по развитию речи логопеда и воспитателя.

2. Наглядные, технические и аудиовизуальных средства, требования к их применению на занятиях по развитию речи.

3. Демонстрационный раздаточный материал, методика его применения.

4.Работа с художественной литературой.

Тестовые задания.

Тест 1.

Выбери правильный ответ.

Для детей с ОНР характерно:

11. Позднее начало речи (3-4 года).

12. Нормальное речевое развитие.

13. Отставание в психическом развитии более выражено по сравнению с речевым.

14. Умственная отсталость.

15. Резкое ограничение словаря.

16. Ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласования, пропуск предлогов и т.д.)

17. Дефекты звукопроизношения (все виды).

18. Нарушение фонематического слуха.

19. Нарушение ритмико-слоговой структуры слова.

20. Затруднения в распространении простых предложений и построение сложных

Тест 2.

Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени. Условно Р.Е. Левина выделяет три уровня речевого развития.

Установите должное соответствие.

А) … уровень – отсутствие общеупотребительной речи.

Б) …уровень – начатки общеупотребительной речи.

В) … уровень - развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

1 уровень.

2 уровень.

3 уровень.

Тест 3.

У детей с ОНР фразовая речь развита по-разному.

Установите должное соответствие.

А) … уровень – фразовая речь отсутствует, ребенок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и многозначными эквивалентами (звукокомплексами, звукоподражаниями).

Б) … уровень – появляется простая фраза из 2-3 слов; наряду с жестами и лепетными словами ребенок пользуется простыми конструкциями предложений, но высказывания его бедны, в основном это перечисление воспринимаемых предметов и действий.

В) … уровень – имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития; в активной речи пользуется в основном простыми предложениями; затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.

1 уровень



2 уровень

3 уровень

Тест 4.

У детей с ОНР понимание речи развито по-разному.

Установите должное соответствие.

А) …уровень – понимание речи носит ситуативный характер; ярко выражен импрессивный аграмматизм (отсутствует понимание значений грамматических изменений слов, значений предлогов).

Б) … уровень – понимание речи значительно развивается за счет различения некоторых грамматических и морфологических элементов языка.

В) … понимание обращенной к ребенку речи приближено к норме, но остаются затруднения в понимании изменений слов, выраженных приставками, суффиксами, в различении оттенков значений однокоренных слов, усвоения логико-грамматических структур, отражающих причинно-следственные, временные, пространственные и другие связи и отношения.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Тест 5.

У детей с ОНР словарный запас сформирован по-разному.

Установите должное соответствие.

А) … словарный запас резко отстает от нормы; в основном это предметный обиходный словарь, глагольный почти отсутствует; характерны лексические замены.

Б) … словарный запас значительно отстает от нормы; ребенок не знает названия основных цветов, форм, размеров, частей предметов; особенно ограничен словарь действий и признаков; отсутствует навык словообразования и словотворчества.

В) … словарный запас значительно возрастает, ребенок пользуется всеми частями речи, однако при этом заметно преобладание существительных и глаголов, недостаточно прилагательных (особенно относительных), наречий; предлоги, даже простые, употребляет с ошибками; характерно неточное употребление глаголов, замена частей названий предметов названиями целых предметов; страдает навык словообразования и словотворчества.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Тест 6.

У детей с ОНР грамматический строй речи сформирован по-разному.

Установите должное соответствие.



А) … уровень фразы нет; ребенок пользуется корневыми словами, лишенными флексий.

Б) … уровень грамматический строй речи не сформирован, навыки словоизменения чаще всего неудачны; имеются грубые ошибки: смешение падежных форм, употребление существительных в именительном падеже, а глаголов в инфинитиве, отсутствие согласований (имен прилагательных с именами существительными, имен числительных с именами существительными); ошибки в согласовании сказуемого с подлежащим; пропуск предлогов или замена сложных предлогов на простые; ошибки в употреблении форм числа, рода глаголов, в изменении имен существительных по числам.

В) … уровень – ребенок правильно употребляет простые грамматические формы, но допускает специфические ошибки: неправильное согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже; имен числительных с именами существительными; пропуски и замены предлогов; ошибки в ударениях и падежных окончаниях.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Тест 7.

У детей с ОНР звукопроизношение сформировано по-разному.

Установите должное соответствие.

А) … уровень – резко искажено звуковое оформление лепетных слов, характерны фонетическая неопределенность и диффузность; диффузный характер звукопроизношения обусловлен неустойчивой артикуляцией и низкими возможностями их слухового распознавания.

Б) … уровень – звукопроизношение значительно отстает от нормы: характерно наличие многочисленных искажений, замен и смешений; нарушено произношение мягких и твердых звуков, звонких и глухих, шипящих и свистящих, аффрикат; проявляется диссоциация между произнесением изолированного звука и употреблением его в спонтанной речи.

В) … уровень – произносительные возможности детей улучшаются, но по-прежнему могут оставаться все виды нарушений (чаще всего свистящий и шипящий сигматизмы, ротацизм, ламбдацизм, дефекты озвончения); характерны нестойкие замены, когда звук в разных словах произносится по-разному, и замены групп звуков более простыми по артикуляции.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Тест 8.

У детей с ОНР слоговая структура слов сформирована по-разному.

Установите должное соответствие.

А) … уровень – слоговая структура грубо нарушена, характерно сокращение слогов от 2-3 до 1-2; отличительная черта этого уровня – ограниченная способность восприятия слоговой структуры слов.

Б) … уровень – по-прежнему грубо нарушена слоговая структура слов и звуконаполняемость слов; характерны сокращения количества слогов, перестановка слогов и звуков, замена и употребление слогов, сокращение звуков при стечении согласных.

В) … уровень – нарушение слоговой структуры слов меньше, чем у детей 2 уровня речевого развития, но все, же в наиболее трудных случаях ошибки и искажения остаются те же, особенно страдает звуконаполняемость слов.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Тест 9.

У детей с ОНР фонематическое восприятие сформировано по-разному.

Установите должное соответствие.

А) … уровень – фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии; фонематический слух грубо нарушен: ребенок не может отличить слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу; задания по звуковому анализу ребенку непонятны.

Б) … уровень – выраженная недостаточность фонематического восприятия: ребенок не определяет позицию звука в слове, не может выбрать картинки с заданным звуком, не выделяет звук из ряда других; к звуковому анализу и синтезу не готов.

В) … уровень – по-прежнему недостаточно развиты фонематический слух и фонематическое восприятие; готовность к звуковому анализу и синтезу самостоятельно не формируется.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Тест 10.

На каждом этапе коррекционной работы решаются определенные коррекционные задачи.

Определите последовательность этапов коррекционной работы.

1

1. Расширение объема понимаемой речи.

2. Овладение 2-4 сложными предложениями.

3. Расширение активного словарного запаса.

4. Усвоение грамматических форм.

5. Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слов.

11

5. Совершенствование имеющейся у детей связной речи.

6. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

7. Формирование правильного произношения, совершенствование артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия.

8. Подготовка к грамоте и овладение отдельными ее элементами.

111

4. Развитие понимания речи.

5. Развитие подражательной речевой деятельности.

6. Развитие внимания и памяти.

Тест 11.

Выберите правильный ответ.

Назовите задачи специальных занятий по развитию речи.

6. Расширение, уточнение, углубление знаний и представлений об окружающем мире.

7. Формирование навыка правильного чтения.

8. Развитие всех сторон речи (лексической, грамматической и др.)

9. Формирование навыков разговорной речи.

10. Формирование навыка орфографические правильного письма.

Тест 12.

Расположите в определенной последовательности логику развития речи в лингвистическом аспекте:

8. Предложения.

9. Гуление.

10. Лепет.

11. Слова.

12. Крики.

13. Связный рассказ.

14. Словосочетания.

Тест 13.

Выберите правильный ответ.

Назовите принципы работы по развитию речи.

10. Коррекционная направленность обучения.

11. Работа над словарем.

12. Работа по формированию умения строить предложение.

13. Опора на жизненный опыт.

14. Формирование навыков словообразования и словоизменение.

15. Учет лингвистических, психолого-педагогических основ в работе по развитию речи.

16. Использование наглядных и технических средств.

17. Формирования умения связного высказывания.

18. Развитие коммуникативной направленности, мотивационной готовности к “говорению” на занятиях развития речи.

Тест 14.

Выберите правильный ответ.

Назовите направления работы по развитию речи.

11. Опора на жизненный опыт.

12. Коррекционная направленность обучения.

13. Формирование пассивного и активного лексикона

14. Использование наглядных и технических средств.

15. Учет лингвистических, психолого-педагогических основ в работе по развитию речи.

16. Формирование словообразовательных навыков.

17. Формирование грамматического строя речи.

18. Работа по формированию умения строить предложение.

19. Формирования умения связного высказывания.

20. Развитие коммуникативной направленности, мотивационной готовности к “говорению” на занятиях развития речи.

Тест 15.

Выберите правильный ответ.

Назовите виды работ по формированию лексической стороны речи.

1. Понимание простейших обращений, просьб и поручений, адресованных одному или всем ученикам, слов и фраз, необходимых в бытовой деятельности.

2. Понимание названий действий и правильное их выполнение.

3. Выполнение одного и того же действия с разными предметами.

4. Умение правильно отвечать действием на вопросы, требующие элементарного обобщения.

5. Различение побудительных и вопросительных обращений.

6. Умение самостоятельно обращаться к товарищу, воспитателю с простейшей просьбой.

7. Умение пользоваться вежливыми словами можно, спасибо.

8. Умение отвечать на вопросы кто это? Что это? Что делает? Что делают? И др.

9. Понимание имен, имеющих ласкательные и уменьшительные оттенки значений.

10. Умение самостоятельно составлять простое предложение по демонстрируемому действию или по картинке и пользоваться им в процессе беседы.

Тест 16.

Выберите правильный ответ.

Назовите виды работ по формированию грамматического строя речи

1. Понимание простейших обращений, просьб и поручений, адресованных одному или всем ученикам, слов и фраз, необходимых в бытовой деятельности.

2. Склонение имен существительных.

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

4. Согласование имен существительных с глаголами.

5. Различение побудительных и вопросительных обращений.

6. Умение самостоятельно обращаться к товарищу, воспитателю с простейшей просьбой.

7. Подбор к именам существительным имен прилагательных.

8. Распространение предложения по вопросам.

9. Образование имен, имеющих ласкательные и уменьшительные оттенки значений.

10. Умение самостоятельно составлять простое предложение по демонстрируемому действию или по картинке и пользоваться им в процессе беседы.

11. Подбор родственных слов.

12. Морфологический разбор слов.

13. Составление предложений по моделям.

Тест 17.

Выбери правильный ответ.

Назовите виды работ по формированию связного высказывания

1. Понимание простейших обращений, просьб и поручений, адресованных одному или всем ученикам, слов и фраз, необходимых в бытовой деятельности.

2. Склонение имен существительных.

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

4. Согласование имен существительных с глаголами.

5. Различение побудительных и вопросительных обращений.

6. Умение самостоятельно обращаться к товарищу, воспитателю с простейшей просьбой.

7. Составление рассказа по просмотренному диафильму, прочитанному рассказу.

8. Распространение предложения по вопросам.

9. Образование имен, имеющих ласкательные и уменьшительные оттенки значений;

10. Умение самостоятельно составлять простое предложение по демонстрируемому действию или по картинке и пользоваться им в процессе беседы.

11. Подбор родственных слов.

12. Рассказ-описание.

13. Составление предложений по моделям.

14. Умение вести диалог.

15. Составление рассказа по личным впечатлениям.

16. Сочинение.

Тест 18.

Определите задачи коррекционной работы логопеда и воспитателя.

1. Обследование речи детей.

2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы.

3. Заполнение речевой карты.

4. Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом.

5. Развитие слухового внимания, сознательного восприятия речи.

6. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания.

7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий.

8.Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико0грамматичеким темам («Овощи» и др.).

9. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, предложений.

10. Закрепление речевых навыков в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни.

11. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-ролевых и игр-драматизаций.

12. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам и др.

Тест 19.

Выбери правильный ответ.

Назовите структурные компоненты занятия по развитию речи.

15. Беседа.

16. Организационный момент занятия.

17. Работа над произношением.

18. Работа по постановке звуков.

19. Практическая работа.

20. Логопедическая работа.

21. Экскурсия.

22. Физкультминутка.

23. Описание предметов окружающей действительности.

24. Изучение нового материала.

25. Чтение произведений художественной литературы с последующим разбором.

26. Закрепление пройденного материала.

27. Итоги занятия.

28. Наблюдение.

Тест 20.

Выбери правильный ответ

Назовите методы работы, применяемые на занятии по развитию речи.

15. Беседа.

16. Организационный момент занятия.

17. Работа над произношением.

18. Работа по постановке звуков.

19. Практическая работа.

20. Логопедическая работа.

21. Экскурсия.

22. Физкультминутка.

23. Описание предметов окружающей действительности.

24. Изучение нового материала.

25. Чтение произведений художественной литературы с последующим разбором.

26. Закрепление пройденного материала.

27. Итоги занятия.

28. Наблюдение.

Тест 21.

Выбери правильный ответ

Назовите виды работы, применяемые на занятии по развитию речи.

18. Беседа.

19. Организационный момент занятия.

20. Работа над произношением.

21. Работа по постановке звуков.

22. Практическая работа.

23. Логопедическая работа.

24. Экскурсия.

25. Работа над лексическим значением новых слов.

26. Физкультминутка.

27. Описание предметов окружающей действительности.

28. Составление рассказа с опорой на прошлый опыт.

29. Изучение нового материала.

30. Чтение произведений художественной литературы с последующим разбором.

31. Закрепление пройденного материала.

32. Итоги занятия.

33. Наблюдение.

34. Работа по описанию погоды.

Тест 22.

Выбери правильный ответ.

Назовите требования к отбору речевого материала при работе над новыми словами.

1. Лексическое значение слов известно детям.

2. Лексическое значение слов неизвестно детям.

3. Рекомендуется использовать наглядность.

4. Самостоятельная работа детей со словарями.

Тест 23.

Выберите правильный ответ.

Назовите требования к отбору речевого материала на этапе закрепления.

1. Лексическое значение слов известно детям.

2. Лексическое значение слов неизвестно детям.

3. Рекомендуется использовать наглядность.

4. Самостоятельная работа детей со словарями.

5. Степень сложности слоговой структуры слов.

Тест 24.

Алгоритм работы по конкретной теме предусматривает определенную последовательность работы.

Расположите в определенной последовательности предложенные этапы работы.

1. Определить примерный практический материал.

2. Обеспечить практическое усвоение грамматических форм слов, грамматическое оформление фразы и предложения.

3. Дать конкретные задания воспитателям для закрепления соответствующего материала.

4. Выделить грамматические формы слов для сопоставления (тип предложения, тип вопроса).

5. Обеспечить выход на связную речь.

Тест 25.

Выберите правильный ответ.

Назовите основные направления работы на 1 уровне речевого развития.

8. Фразовая речь

9. Понимание речи

10. Словарный запас

11. Грамматический строй речи

12. Звукопроизношение

13. Слоговая структура слов

14. Фонематическое восприятие

Тест 26.

Выберите правильный ответ.

Назовите основные направления работы на 11 уровне речевого развития.

8. Фразовая речь

9. Понимание речи

10. Словарный запас

11. Грамматический строй речи

12. Звукопроизношение

13. Слоговая структура слов

14. Фонематическое восприятие

Тест 27.

Выберите правильный ответ.

Назовите основные направления работы на 111 уровне речевого развития.

8. Фразовая речь

9. Понимание речи

10. Словарный запас

11. Грамматический строй речи

12. Звукопроизношение

13. Слоговая структура слов

14. Фонематическое восприятие

Тест 28.

Выберите правильный ответ.

Назовите задачи совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя по развитию речи.

7. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

8. Закаливание детей.

9. Обучение игре, навыкам самообслуживания.

10. Формирование правильного произношения.

11. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.

12. Развитие навыков связной речи.

5. Взаимосвязь в работе по развитию речи логопеда и воспитателя.

6. Наглядные, технические и аудиовизуальных средства, требования к их применению на занятиях по развитию речи.

7. Демонстрационный раздаточный материал, методика его применения.

8. Работа с художественной литературой.


ne-delat-tajni-iz-togo-chto-ya-soznatelno-otkazalsya-otkazalas-ot-alkogolya-tabaka-i-ochkov-nash-metod-osnovan-na-pravde.html
ne-differenciruetsya-ot-diffuznoj-formi-mastita.html
    PR.RU™